Болезнь Альцгеймера

Описание

Заболевание при котором происходит прогрессирующая гибель нервных клеток, снижение образования нейромедиаторов, образование патологического белка, которое проявляется прогрессирующим снижением памяти, интеллекта. На сегодняшний день нет полного понимания причин данного заболевания.

Это заболевание является самой частой причиной нарушения памяти (деменции) в мире.

Различают несколько этапов болезни Альцгеймера

Начальный этап:

Гибель нервных клеток начинается за 15 -20 лет до появления первых симптомов. В первую очередь нарушается память на текущие события или недавно произошедшие события, в то время как давние события остаются длительное время сохранными.

Это проявляется в трудности подбора слов, забывчивость имена друзей, родственников, знакомых, трудности повторить прочитанное, трудности ориентировки в незнакомом месте. Может появляться тревога или отсутствие интереса, утрата профессиональных навыков: например бухгалтер перестает справляться с необходимым объемом работ или повар постепенно забывает то большое количество рецептов, которых знал.

На этом этапе человек осознает нарушение памяти и они его беспокоят.

На развернутой стадии: нарастают нарушения памяти, появляется спутанность в месте, времени, нарушается чтение, счет, письмо. На этой стадии могут появиться нарушения поведения: подозрение что кто-то крадет вещи, собираются оставить без помощи, изменяется характер — появляется ворчливость, конфликтность. Может появляться нарушение цикла день и ночь: днем сон, а ночью бодрствование, беспричинное хождение, перекладывание вещей

Осознание болезни отсутствует — т. е. Нет понимания наличия болезни.

На этой стадии болезни необходим частичный посторонний уход за пациентом: при выходе на улицу, походе в магазин, частичная помощь при одевании.

По мере прогрессирования заболевания нарушается память, пациент постоянно нуждается в уходе. Нуждается в помощи при одевании, еде, принятие ванны, посещении туалета. Появляется отсутствие контроля за мочеиспусканием, прогрессирующее нарушение речи, ходьбы.

На сегодняшний день возможно затормозить развитие заболевания, максимально растянуть время- когда пациент сохранен и не нуждается в постороннем уходе.

По данным международных исследований раннее начало основного лечения давало несколько лет качественной жизни пациенту.

Важно ранее начало основного лечения.

Для постановки диагноза необходимо пройти ряд исследований и психологических тестов.

После уточнения диагноза — начинают основное лечение.

Для предварительного ориентира можно попросить пациента сказать точную дату и место нахождения, нарисовать часы с указанием точного времени , запомнить 5 члов и повторить сразу и через 5 минут. При затруднения выполнении данных задач - высокая вероятность диагноза деменции.

Для точного диагноза лучше обратиться к врачу.

Если у Вашего близкого человека нарушениями памяти следуйте общим рекомендациям:

• Создайте в семье благоприятную обстановку.
  • Желательно нахождение в привычной, знакомой обстановке.
  • Во время разговора ограничьте воздействие посторонних шумов.
  • Во время разговора, старайтесь использовать простые слова и предложения. Если с первого раза вас не поняли, повторите спокойным голосом.
  • Если ваш родственник расстроен или устал, переключите его внимание.
  • П​ри наличии разногласий, не конфликтуйте.

Помните, что рядом с вами люди, которые когда-то заботились о вас, когда вы были совсем беспомощны, помогали вам, отдавали вам свою любовь, теперь они сами столкнулись с проблемами и только вы можете им помочь справиться с этим.

лечение альцгеймера стоимость спб