Головная боль / лицевая боль

Головная боль

Головная боль (цефалгия) — наиболее распространённый неспецифический симптом, характерный для различных заболеваний и патологических состояний, представляющий собой боль в области головы или шеи.

Цефалгия – довольно частое явление. Данные статистики показывают, что 90% населения испытывает головную боль минимум раз в год. Причины и механизмы формирования цефалгии разнообразны. Возникновение головной боли обусловлено воздействием на расположенные в голове или шее девять областей, чувствительных к болевым ощущениям, а именно, черепа, мышц, нервов, артерий и вен, подкожной ткани, глаз, носовых пазух и слизистой оболочки. Соответственно, для выявления причин цефалгии требуется проведение инструментальных и лабораторных обследований. В некоторых случаях для постановки диагноза достаточно сбора анамнеза и неврологического осмотра.

Самостоятельный прием анальгетиков (обезбаливающих средств) приводит лишь к кратковременному эффекту.

Программа лечения разрабатывается индивидуально на основании выявленного заболевания или причины появления симптома.

В медицинском центре «Бехтерев» Вы получите качественную консультацию невролога и эффективное лечение.

Лицевая боль

Боль в области лица обозначается в медицине термином прозопалгия. Сложное анатомическое строение лица и нервной системы данной области обуславливает разнообразие причин возникновения болевых ощущений. Таким образом, в основе классификации лицевых болей лежат механизмы их развития:

• Идиопатическая лицевая боль — точная причина не установлена;
  • Костно-мышечные лицевые боли – связаны с дисфункцией мышц и/или костей и суставов;
  • Нейропатическая лицевая боль — связана с патологией периферической или центральной нервных систем;
  • Сосудистые лицевые боли;
  • Нейрососудистая лицевая боль;
  • Психогенная лицевая боль;
  • Другие заболевания, вызывающие лицевые боли.

Чаще всего пациенты описывают лицевую боль как стреляющую, тупую, ноющую, локализованную или мигрирующую в другие части головы, шеи, спины.

Прозпалгии различной природы отличаются своими клиническими проявлениями. Характерные особенности, а также сопутствующие симптомы помогают диагностировать вид лицевой боли.

При необходимости для установления причины болевых ощущений требуется обследование офтальмологом, отоларингологом, стоматологом и психологом.

В области лица сконцентрированы органы чувств, отвечающих за ряд функций (обоняние, зрение, слух, вкус, речь и т.д.). Любой дискомфорт в этой области нарушает привычную жизнедеятельность. При возникновении лицевой боли любой интенсивности и длительности не откладывайте обращение за помощью к неврологу. Ведь именно характер боли и её локализация в период обострения может дать полную картину патологического состояния.

В нашем центре Вы можете получить качественную консультацию невролога для выяснения причин лицевой боли и подобрать индивидуальную схему лечения.

лечение головной и лицевой боли в клинике спб