Восстановление после спинального инсульта

Описание реабилитации после спинального инсульта

Чтобы предотвратить осложнения после инсульта спинного мозга, необходимо своевременно определить симптомы и начать терапию. При реабилитации больному полагается постельный режим, почти сразу с момента обнаружения симптомов кровоизлияния.

Признаки спинального инсульта могут носить как специфический, так и неспецифический характер. Неспецифическими особенностями являются:

• боль в спине, а также в ногах;
  • внезапная хромота;
  • притупление чувствительности кожи и мышц ног и спины;
  • слабость конечностей, иногда паралич;
  • нарушение функции органов таза (неконтролируемая дефекация, мочеиспускание);
  • острая боль в области позвоночного столба.

Чтобы предотвратить осложнения после инсульта спинного мозга,
необходимо своевременно определить симптомы и начать терапию.

Специфические симптомы помогают определить локализацию поражения, ведь оно может быть в любом из участков спинного мозга, и отнести случай к одному из синдромов. Исходя из выявленного синдрома пациенту назначается соответствующее лечение.

Комплекс реабилитационных мер составляется исходя из основополагающих принципов:

• раннее начало реабилитационных процедур;
  • систематичность и длительность с постепенным увеличением интенсивности воздействия;
  • комплексный, мультидисциплинарный подход к реабилитации;
  • непосредственное и самое активное участие в реабилитации не только пациента, но и его родственников.

Опытные специалисты проведут с пациентом весь необходимый
комплекс процедур для успешной реабилитации функций организма.

Систематичность заключается в грамотной организации поэтапной реабилитации:

1. самый ранний этап - острый период инсульта;
  2. в специализированном отделении реабилитации в условиях стационара;
  3. амбулаторная реабилитация в условиях поликлиники или на дому.

Участие разнопрофильных специалистов преполагает "мультидисциплинарное и комплексное лечение" под наблюдением:

• лечащего врача невролога;
  • врача ЛФК;
  • врача реабилитолога, эрготерапевта;
  • логопеда-афазиолога;
  • физиотерапевта;
  • психолога;
  • медицинских сестер, сиделок.

Заключительный этап реабилитации пациент должен провести в спокойной благоприятной обстановке, соблюдая полупостельный режим, находясь под наблидением лечащего врача.

Восстановление двигательных функций после инсульта включает:

1. физиологические укладки – особые меры, сводящие к минимуму возможность повышения тонуса мышц в парализованной части тела, а так же предупреждение повреждения суставов и развития пролежней;
  2. упражнения пассивного типа – внешнее воздействие на поврежденную инсультом часть тела, без мышечного напряжения самого больного;
  3. упражнения активного типа – предполагают активное вовлечение пациента. Чередуется с техниками дыхания, с постепенным наращиванием интенсивности;
  4. растирание - массажные процедуры, которые помогают уменьшить или увеличить тонус отдельных мышц;
  5. электростимуляция мышц – способствует усилению кровообращения и восстановлению функционирования мышечной ткани.

1. амбулаторное лечение (посещение клиники для консультаций, обследований и процедур);
  3. дневной стационар (посещение клиники на весь день с возможностью вернутся вечером домой);
  4. лечение на дому (консультации врача).

Так как каждый больной требует индивидуального подхода к лечению - мы постарались сделать наш прайс максимально простым и понятным для вас, также, мы сделали 6 вариантов оплаты нашего лечения (в том числе и в кредит).

А еще у нас есть бесплатная транспортировка